Пятница, 19.04.2024, 03:08
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Детский сад № 72 "Акварель"

меню
Вход на сайт
Поиск
Архив записей
Статистика

Доступная среда

В МБДОУ ДС №72 «Акварель» созданы специальные условия для обучения  детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей-инвалидов. В детском саду функционирует одна группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Образовательная деятельность с воспитанниками этой группы осуществляется по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.        

В детском саду работают  квалифицированные специалисты:  

учитель–логопед высшей квалификационной категорией Кабанова Л.В.,

педагог-психолог высшей квалификационной категорией Богатова Е.А.

Специалисты  проводят групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:

- методический кабинет

- кабинет учителя-логопеда

- кабинет педагога-психолога

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- группа компенсирующей направленности;

- прогулочная площадка;

- кабинет учителя-логопеда;

- кабинет педагога-психолога;

- музыкальный зал;

- спортивный зал;

- спортивный комплекс на улице;

- сенсорная комната;

- бассейн;

- изостудия;

- зимний сад

Сенсорная комната, оснащена подушками для релаксации, набором сенсорных шаров и полосок, зоной тихих игр, магнитофоном, набором аудио кассет для релаксации, сухим бассейном, напольными сенсорными дорожками, набором массажных мячей.

Музыкальный зал, оснащен необходимым музыкальным оборудованием, детскими музыкальными инструментами.

Кабинет учителя-логопеда, оснащён столами по количеству детей, магнитными досками, настенным зеркалом для работы над звукопроизношением, набором логопедических зондов, необходимым комплектом дидактического и наглядного материала  для работы: над лексическими темами; автоматизацией звуков; формированием  лексики, грамматического строя речи, совершенствованием звукопроизношения; развитием связной речи; развитием мелкой моторики.

Групповая комната, оснащена мебелью, игровым оборудованием, необходимым наглядным и дидактическим материалом, в достаточном количестве и в соответствии с ФГОС ДО и возрастом детей.


Библиотека отсутствует


Объекты спорта:

- спортивный зал

оснащенность спортивного зала

- плавательный бассейн

оснащенность плавательного бассейна

Специальные условия питания воспитанников

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

В детском саду организовано 5-ти разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде.

В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа.

В детском саду питание организованно в соответствии с 10-ти дневным меню, рассчитанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей возрастных групп. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам (12-15%), жирам (30-32%), углеводам (55-58%). Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

В детском саду организован правильный питьевой режим. Используется кипяченая вода, и смена ее происходит через каждые три часа.

Специальные условия охраны здоровья воспитанников

Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение  профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Детский сад предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала - медицинский блок. В состав медицинского блока, расположенного на первом этаже, входит: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала дошкольное учреждение оказывает бесплатно. Работники детского сада проходят бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств бюджета Старооскольского городского округа.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ в сеть Интернет 
Количество компьютеров – 6

Количество ноутбуков – 1
Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет – 3
Количество мультимедийных установок – 1
Количество принтеров – 6
Видеокамера – 1
Музыкальный центр – 3

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В детском саду для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать ребенка с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно его психофизического развития.

Обеспечение в ДОУ условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими, включая:

— дублирование для инвалидов по слуху и зрению зрительной информации;
— оказание работниками образовательной организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) помощи, возможность сопровождения;
— наличие возможности предоставления  образовательных услуг в дистанционном режиме (для родителей воспитанников);
— дублирование надписей знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
— наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети Интернет для инвалидов по зрению.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

— имеется оборудованный пандусом вход, с кнопкой вызова и номером телефона, если понадобиться помощь персонала, тактильные вывески для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Общежитие, интернат отсутствуют


Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ

Приложения к Акту обследования ОСИ к паспорту доступности ОСИ

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в МБДОУ ДС № 72 «Акварель»

Инструкция персонала МБДОУ ДС № 72 «Акварель» по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг

Положение о работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ ДС № 72 «Акварель»

Памятка для семей, имеющих детей – инвалидов раннего и дошкольного возраста, по вопросам получения услуг дошкольного образования

Дополнительное образование для детей с особенностями развития (РАС) (буклет)

ИНФОРМАЦИЯ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

В дошкольном учреждении функционирует психолого-педагогический консилиум в целях комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии с целью организации их развития и обучения в соответствии с индивидуальными возможностями; обследования детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к школьному обучению и определения содержания, форм и методов их обучения и воспитания в соответствии с их особенностями.

ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  КОНСИЛИУМА

Состав психолого-педагогического консилиума (ППк):

Председатель ППк

Бондаренко Галина Петровна, старший воспитатель

Члены ППк

Кабанова Лилия Викторовна, учитель - логопед

Богатова Евгения Александровна, педагог - психолог

Кандаурова Людмила Ивановна, воспитатель

Никулина Татьяна Андреевна, воспитатель

 

График консультирования специалистами ППк:

Ответственный специалист

Дни недели

Время

Кабанова Лилия Викторовна, учитель-логопед

Понедельник

15.00-19.00

Богатова Евгения Александровна, педагог-психолог

Понедельник

12.00-19.00

Бондаренко Галина Петровна, старший воспитатель

Председатель ППк

Понедельник-пятница

8.00-15.00

 

ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДОШКОЛЬНОЙ Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (тпмпк) 

Адрес ТПМПК: м-н Жукова, д.19а

Контактный телефон: 8-950-718-23-87

График работы дошкольной ТПМПК 

Дни недели

График работы

Вид деятельности

понедельник

09.00-13.00

Прием и комплексное обследование детей

14.00-16.00 Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией

вторник

09.00-13.00

Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией

14.00-16.00 Прием и комплексное обследование детей

среда

09.00-11.00

Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией

12.00-16.00 Прием и комплексное обследование детей

четверг

09.00-13.00

Прием и комплексное обследование детей

14.00-16.00

Прием и комплексное обследование детей

Перечень документов для ТПМПК 

Дистанционные консультации специалистов ППк для родителей (законных представителей) детей-инвалидов и детей с ОВЗ